Обзор российского рынка древесины
Древесина во все времена была одним из главных материалов для строительных и отделочных работ. Она известна с древних времен и никогда не теряет популярность. Периодически дизайнеры вспоминают об экологичности, тогда древесина вновь становится во главе угла.
Например, как сейчас. Древесина обладает хорошими эстетическими свойствами, кроме того, этот ресурс можно восстанавливать, если грамотно вести вырубку лесов, то есть запасы неисчерпаемы. Однако в каждой бочке есть ложка дегтя. Здесь это низкие эксплуатационные показатели. Если древесину не обработать, то со временем она будет гнить, ее будут портить насекомые. Но современные технологии позволяют нам достичь необходимых физико-механических свойств с помощью пропиток, натуральных или искусственных.
Метод активной модификации основан на применении химических или биологических веществ поверхностно или объемно. Изменение структуры древесины происходит после нанесения на поверхность или внутрь химических веществ. Метод эффективен и по результатам, и по соотношению цена/качество. Однако после такой обработки древесина уже не может считаться экологичным материалом.
Пассивная модификация — это изменение свойств древесины за счет обработки натуральными компонентами или высокой температурой, без применения синтетических добавок. Может быть осуществлен с помощью водяного пара, природных масел. Древесина после обработки по-прежнему остается экологически чистой, как и до обработки. Вместе с тем повышаются ее эксплуатационные и декоративные свойства.
Термодревесина
Рынку термодревесины в нашей стране присуща положительная тенденция. С каждым годом появляется все больше производителей сырья, в последнее время стали появляться фирмы, которые занимаются не только сырьем, но и производством готовой продукции. Что, несомненно, говорит о переходе на более высокий уровень развития. Если раньше на российском рынке можно было встретить в основном зарубежных производителей, то сейчас их продукция, скорее, исключение из правил. Фирмы, занимающиеся термодревесиной, решили не останавливаться в развитии и заняться готовой продукцией, так как они уже уверены в рынке, в том, что спрос на их товары превысит предложение. Следовательно, можно говорить и о развитии, и о расширении рынка. За счет уменьшения перевозок и количества посредников при таком развитии событий наблюдается тенденция создания более благоприятных условий для покупателей.