С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Новый Генеральный план Москвы обяжет комплексно осваивать площади застраиваемых территорий
07 сентября 2013
Положения нового Генерального плана Москвы обяжут архитекторов, проектировщиков и строителей комплексно осваивать площади застраиваемых территорий.
В том числе и тех зон, которые сейчас вызывают у их внутреннюю идиосинкразию. К таким, обычно, относятся грузовые станции, перегоны и другие объекты Столичной стальной дороги.
На заседании Публичного градостоительного совета при мэре Москвы неувязка всеохватывающего освоения постылых территорий вышла на фронтальный план, став основным вопросом мероприятия. Рассматривался участок надпутевого места Киевского направления Столичной стальной дороги. Проект представлял главный конструктор столицы Александр Кузьмин, который отметил, что в центральной части городка находятся несколько подобных жд объектов. Практически «разрезая» центр столицы на местности, они «нарушают не только лишь режим передвижения - как автотранспорта, так и пешеходов, да и жизнедеятельность районов».
Правительство Москвы совместно с РАО РЖД решили тщательно изучить, как можно правильно, с выгодой для городка использовать данные местности. Схожую идею пару лет вспять в первый раз подал мэр Москвы Юрий Лужков, предложив «осваивать место над жд путями». Речь тогда шла о прокладке автомагистралей и строительстве паркингов. В качестве экспериментальной площадки была выбрана зона меж Третьим транспортным кольцом и Минской улицей - от Поклонной горы до реки Сетуни. Изначальную идею трансфомировали: «расширили и углубили» с целью перевоплотить осваиваемые земли в «полноценное городское пространство».
Разъясняя сущность проекта, Александр Кузьмин выделил:
- На Поклонной горе размещен превосходный комплекс - Парк Победы, вокруг которого, также вдоль Кутузовского проспекта высятся кварталы популярных домов. Пересекая данные местности, большой жд участок делит их, нарушая связи, в том числе и пешеходные. В особенности мучаются от этого районы Дорогомилово и Раменки.
В границах осваиваемого участка расположены открытые жд пути и объекты обслуживания станции Москва-Киевская, оказывающие не наилучшее воздействие на окружающую среду. В представленном на обсуждение предпроектном предложении рассматривалась возможность перекрытия жд путей по всей длине осваиваемого участка протяженностью около 2-ух км. В этом случае стальная дорога пройдет под платформой, на которой будет вестись настоящее городское строительство. Под застройку пойдут 54 га новообразованных городских территорий. С учетом прилегающих к ним земель общая площадь осваиваемых территорий возрастет до 173 га.
Сама платформа будет представлять собой шумовиброзащитное сооружение, снутри которого разместятся разбросанные вдоль данного участка дороги разные жд службы.
Из-за недостатка земель схожая возможность освоения жд места употребляется в различных странах мира, - выделил главный конструктор. Предлагаемый к реализации проект станет наикрупнейшим в мировой практике. В процессе работ будут применены самые передовые технологии в области строительства, имеющиеся на сегодня.
На платформе и на освободившихся территориях соорудят функциональный комплекс, который сформируют публичные строения, жилые дома, гостиницы, апартаменты, зеленоватая зона, также объекты транспортной инфраструктуры и систем инженерного обеспечения. Планируется, что в «изголовье» платформы разместится башня с апартаментами, окруженная 2-мя маленькими офисными кварталами. Высотное 240-метровое здание станет вертикальной доминантой всего комплекса. В «хвосте» построят торгово-развлекательный центр, объединенный в систему скрытых пространств, также станции жд транспорта городского и пригородного направлений. В центре комплекса разместятся жилые и гостиничные строения переменной этажности, высота которых будет плавненько снижаться по мере их удаления от центра городка. Связывающим элементом застройки станет центральный бульвар шириной 30-60 метров. Он визуально соединит воединыжды все строения осваиваемой местности. Параллельно зеленоватому комплексу расположится ряд публичных и хозяйственных сооружений. Все строения будут иметь озелененные кровли, террасами понижающиеся в сторону Кутузовского проспекта.
Хозяйственные местности и сооружения для парковки автомобилей разместятся в закрытых местах ниже планировочной отметки платформы. Подвергнется полной реконструкции вся инфраструктура участка жд пути, включая и существующую станцию загородных поездов. Тут же пройдет линия высокоскоростной стальной дороги, которая свяжет объект со столичными аэропортами.
Объем грядущего строительства превосходный, по проекту он составит 2400 квадратных метров. Собравшихся в зале смутила перспектива пролегающего рядом с территорией застройки Кутузовского проспекта, и без того перегруженного автотранспортом. От обилия машин он должен перевоплотиться в сплошную пробку. Но главный конструктор уверил собравшихся:
- Предложенная тут модифицированная схема транспортного обеспечения осваиваемого места и прилегающих к ней территорий предугадывает строительство дублера Кутузовского проспекта, который будет иметь по три полосы движения в каждом направлении. Параллельно ему пройдет еще одна дорога - дублер дублера. Предусмотрена прокладка дорог так именуемого внутреннего предназначения, которые наконец свяжут меж собой разобщенные местности Раменок и Дорогомилова, в итоге чего пойма реки Сетуни станет продолжением парковой зоны мемориального комплекса на Поклонной горе.
Территория, отведенная под застройку, составит 111 га. Площадь искусственного сооружения над жд способами - 250 тыс.кв. м. Офисно-торговый и культурно-общественный комплекс разместится на 300 тыс. кв. м. Жилые дома - на 600 тыс. кв. м. Гостиницы и апартаменты получат в свое распоряжение 2100 номеров, а закрытый паркинг – 18 560 машиномест. Будут построены три детских дошкольных учреждения на 600 мест, две общеобразовательные школы на 1375 учащихся и больница на 750 посещений в смену.
Проектные работы делают 19 мастерская Моспроекта-2, НИиПИ Генплана, Мосжелдорпроект, ВНИИ жд транспорта, Промстройпроект. Создатели проекта - Александр Кузьмин, Миша Посохин и другие. Активное содействие в разработке документации оказывает префект Западного окрестность столицы Юрий Алпатов.
В процессе обсуждения вопроса член президиума ЭКОС Алексей Клименко отметил:
- Нынешнее заседание я воспринимаю как историческое, так как на Совете никогда не выставлялось настолько масштабного проекта, связанного с внедрением стальных дорог. Мы знаем, что одна из основных заморочек нашего городка - окаянный трафик, жертвами которого являются не только лишь обладатели автотранспорта, а все, кто живет либо бывает в Москве. Очень принципиально, что она стала предметом настолько масштабного обсуждения, что появилась вот эта очень животрепещущая схема, позволяющая решить сходу несколько принципиальных заморочек данных территорий, включая транспортную и компанию дорог, связывающих меж собой районы окрестность.
Представленный проект очень своевременный, и же все таки он вызывает вопрос: имеет ли смысл нагружать осваиваемую зону огромным количеством офисных построек, да вприбавок ко всему к тому же жильем? Нужно серьезнейшее математическое моделирование последствий предлагаемого варианта застройки, относиться к которому необходимо с позиций городка, а не инвестора. В Москве сейчас работают семнадцать транспортных профессионалов мирового уровня. Почему никто из их не привлекается для обсуждения данной задачи? Директор МНИИТЭП Юрий Григорьев разъяснил свое видение ситуации:
- Рассматриваемый сейчас проект - это всего только начало большой работы, мысль, которая в дальнейшем будет развиваться, а ее результаты - кропотливо проверяться по всем характеристикам. Сейчас нужно решить: годится предлагаемый вариант для городка либо нет. Я считаю - годится. И в Европе, и в Америке большие стальные дороги равномерно перебегают на систему тоннельного обеспечения. Почему бы и нам не использовать настолько обеспеченный опыт.
Минус от восприятия данного проекта: я лично не приемлю строения настолько больших габаритов. Схожий великан планируется возвести на платформе. Те из людей, кто будет находиться на Поклонной горе, примут его как торчащий горб. Нельзя забивать все зрительные, реперные точки, формирующие восприятие человеком перспективы, схожими, извините за выражение, гробами. Понизив высоту построек, озеленив их кровли, нужно соединить их с размещенным на платформе сквером таким макаром, чтоб образовавшаяся зеленоватая зона воспринималась как продолжение парка на Поклонной горе.
Очередной момент - нужно очень кропотливо проработать жилую систему грядущего комплекса со всей ее инфраструктурой. В целом же, я считаю, предложенный вариант можно взять в качестве базы для предстоящей его проработки.
Генеральный директор управления Моспроекта-2 Миша Посохин в свою очередь выделил:
- Наша неудача - забегать вперед, рассматривать не предлагаемые, а следующие стадии проектов. Сейчас же мы обсуждаем только предпроектное предложение. Я считаю, что эта работа является выдающимся шагом, и если данное предложение будет реализовано, мы получим очень огромные способности по освоению неинтересных, до этого не застраиваемых территорий, так именуемых «пустынь». Тяжело для себя представить, какой полезный эффект в этом случае можно получить. А главные вопросы, которые возникнут в процессе проработки данного проекта, я думаю, будут связаны с транспортными неуввязками. Ну и само функционирование стальной дороги под искусственным перекрытием создаст массу заморочек, требующих решения, которые до этого в нашей стране не вставали. Это будет непростая техно задачка как для архитекторов и проектировщиков, так и для инженеров, обеспечивающих жд сообщение.
Считаю, что данное предложение нужно поддержать с учетом того, что на последующих шагах развития проекта архитектура отдельных его объектов будет дорабатываться.
Управляющий Департамента природопользования и среды Леонид Бочин сосредоточил внимание на принципиальных с его точки зрения дилеммах:
- Рассматриваемое предложение, непременно, суровая панацея от целого ряда городских бед. Но есть две задачи, которые нужно будет решить в процессе его предстоящей проработки. Это вибрация и шумы. И в этом случае нужно вспомнить Гагаринскую площадь с несколькими уровнями подземных коммуникаций и с целым комплексом огромных инженерных заморочек. Их в перспективе убрали, но какими силами и сколько потрачено на это времени?! Нужно учитывать опыт работы на Гагаринской площади и других сложных городских участках. В целом на уровне идеи готов это проект поддержать. Но с условием его скрупулезной проработки.
Завершая обсуждение вопроса, председательствовавший на данном Совете глава стройкомплекса столицы Владимир Ресин отметил: - Сейчас мы обсуждали не просто неплохой, а очень неплохой вопрос, к решению которого мы шли десятилетия. Мы узрели, как при обустройстве стальных дорог можно существенно облагораживать имеющуюся ситуацию.
Если под Ламаншем проложили тоннель, то почему мы не можем взять в тоннель участок стальной дороги? Какие тут появляются технические трудности, которые нереально было бы выполнить? Все осуществимо! И жилище в данном проекте - принципиальная составляющая. По обеспеченности им мы пока не достигнули продвинутых стран. Тут же мы получаем более полумиллиона квадратных метров жилых площадей. И застройка не точечная, вызывающая раздражение у обитателей близкорасположенных домов, а всеохватывающая. Это тоже имеет очень огромное значение. Ну как следствие - для современного жилища требуются отличные дороги. Потому я считаю, что разработчикам проекта нужно учитывать все прозвучавшие тут предложения, и давайте будем считать нынешний денек началом их огромного пути. И в этом случае мы можем сказать конструкторам: «Молодцы!». И пусть эта мысль в мире не нова, но для нас она очень животрепещуща и презентабельна.
Дом над Москвой-рекой
Очередное предпроектное предложение, связанное с освоением территорий поблизости Кутузовского проспекта, обусловило строительство функционального жилого комплекса по адресу: Кутузовский проезд, вл. 16. Участок под будущую застройку площадью 6,9 га размещен на правом берегу Москвы-реки, напротив интернационального центра «Москва-Сити».
Докладывая по данному вопросу, Александр Кузьмин выделил, что в зону будущих работ попадает предприятие «Филикровля». Расположенное в пойме Москвы-реки, оно занимает очень прибыльное положение. Зато исходя из убеждений сохранения экологии городка предприятие находится в очень проигрышном положении. Качество стоков, сбрасываемых им в Москву-реку, далековато от безупречного. Чтоб убрать долголетний природный дисбаланс, провоцируемый заводом, его решено устранить. Заместо тоскливого «Филикровли» на его месте должен вырасти экологически незапятнанный и снаружи чистоплотный объект «высочайшего строительного уровня».
В качестве исполнителя пожеланий заказчика приглашен японский конструктор с мировым именованием, создатель концепции метаболизма в архитектуре Кийонори Кикутаке. На отведенной местности опытный зодчий выстроит «дом-город», состоящий из 3-х построек, одно из которых будет иметь высоту 51 этаж, два других - по 36.
Снутри домов меж этажами расположатся так именуемые рекреационные зоны-атриумы на несколько квартир, выходящие на фасады в виде большущих ромбовидных окон. Инвестор согласился воплотить настолько экзотичную идею конструктора, утратив при всем этом существенное количество кв. метров на продажу. Комплекс будет самодостаточной структурой: со своими детскими садами, школой, магазинами, спортивным и мед центрами. Что все-таки касается транспортных заморочек, то счастливых хозяев всех 1100 квартир экзотичной новостройки они не коснутся. Новые автотрассы появятся тут в процессе работ по освоению надпутевого места Киевской стальной дороги. Вместимость подземных автостоянок также превзойдет все ожидания - они рассчитаны на 2340 машиномест. Здание сориентируют таким макаром, чтоб оно прибыльно просматривалось как со стороны Москва-Сити, так и от Речного порта.
- Я надеюсь, что хоть один столичный объект, выполненный архитектором с мировым именованием, будет построен таким, каким его и задумывал создатель. Надеюсь, что у нас хватит смелости воплотить отменно приготовленный проект, не внося в него разные конфигурации и дополнения. Схожая практика обширно употребляется на стадии прохождения Архсовета и присваивает в конечном итоге даже зарубежному проекту нижегородский акцент. У архитекторов на этот случай имеется унылое выражение, что нехорошему зодчему Архсовет всегда поможет, а неплохого, в свою очередь, снизит до уровня середняка, - произнес А. Кузьмин.
- У этого восхитительного и очень смышленого строительного решения имеется один недочет, - выделил в процессе обсуждения предложенного варианта Алексей Клименко, - соседство с восхитительным монументом - храмом Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, одним из наилучших образцов столичного барокко. Все мы отлично знаем качество этой восхитительной архитектуры! Предложенная нам доминанта комплекса чрезмерна по сопоставлению с этим храмом. Церковь Покрова - очень значимый монумент, чтоб так просто закрыть глаза на настолько неблагоприятное соседство. При абсолютном почтении к создателю, я считаю, что окончательное решение по поводу габаритов его будущей постройки необходимо принимать только исходя из почтения к этому храму, выдающемуся памятнику российского зодчества, охраняемому ЮНЕСКО.
Президент Союза архитекторов Рф Юрий Гнедовский в свою очередь увидел:
- Слова, подтверждающие архитектурное мастерство Кикутаке и качество объектов, - правильные. Обсуждаемый нами комплекс должен быть построен на наинтереснейшем месте и исходя из убеждений окружающего ландшафта, и исходя из убеждений его расположения относительно Москвы-реки. Я желаю направить внимание на то, что в Москве мы уже начали привыкать к постройкам сложным, увлекательным, иногда имеющим экстравагантные достойные внимания решения. Это отлично! И в нашем случае вариант с большенными окнами-ромбами на фасадах, за которыми расположатся висящие сады, я считаю, оправдан. Рассматриваемое тут здание - тип жилища 20 первого века. Кикутаки мастер превосходный - узкий, интеллигентный человек. И не увидеть этого было бы некорректно. Я поддерживаю этот безрассудно непростой новаторский проект.
Заканчивая обсуждение, Владимир Ресин выделил:
- Кикутаке - конструктор хороший, представленную им работу можно поддержать. Правда, тут появляются две препядствия, которые в неотклонимом порядке необходимо решить. Во-1-х, непременно необходимо уточнить объемы строения - оно не должно своими габаритами «задавить» историческую церковь в Филях. Во-2-х, к строительству объекта не приступят, пока предприятие «Филикровля» не начнет работу вновь на другой местности, при этом даст продукцию в объеме не ниже нынешнего. Ну а проект, как я произнес, заслуживает внимания.
В том числе и тех зон, которые сейчас вызывают у их внутреннюю идиосинкразию. К таким, обычно, относятся грузовые станции, перегоны и другие объекты Столичной стальной дороги.
На заседании Публичного градостоительного совета при мэре Москвы неувязка всеохватывающего освоения постылых территорий вышла на фронтальный план, став основным вопросом мероприятия. Рассматривался участок надпутевого места Киевского направления Столичной стальной дороги. Проект представлял главный конструктор столицы Александр Кузьмин, который отметил, что в центральной части городка находятся несколько подобных жд объектов. Практически «разрезая» центр столицы на местности, они «нарушают не только лишь режим передвижения - как автотранспорта, так и пешеходов, да и жизнедеятельность районов».
Правительство Москвы совместно с РАО РЖД решили тщательно изучить, как можно правильно, с выгодой для городка использовать данные местности. Схожую идею пару лет вспять в первый раз подал мэр Москвы Юрий Лужков, предложив «осваивать место над жд путями». Речь тогда шла о прокладке автомагистралей и строительстве паркингов. В качестве экспериментальной площадки была выбрана зона меж Третьим транспортным кольцом и Минской улицей - от Поклонной горы до реки Сетуни. Изначальную идею трансфомировали: «расширили и углубили» с целью перевоплотить осваиваемые земли в «полноценное городское пространство».
Разъясняя сущность проекта, Александр Кузьмин выделил:
- На Поклонной горе размещен превосходный комплекс - Парк Победы, вокруг которого, также вдоль Кутузовского проспекта высятся кварталы популярных домов. Пересекая данные местности, большой жд участок делит их, нарушая связи, в том числе и пешеходные. В особенности мучаются от этого районы Дорогомилово и Раменки.
В границах осваиваемого участка расположены открытые жд пути и объекты обслуживания станции Москва-Киевская, оказывающие не наилучшее воздействие на окружающую среду. В представленном на обсуждение предпроектном предложении рассматривалась возможность перекрытия жд путей по всей длине осваиваемого участка протяженностью около 2-ух км. В этом случае стальная дорога пройдет под платформой, на которой будет вестись настоящее городское строительство. Под застройку пойдут 54 га новообразованных городских территорий. С учетом прилегающих к ним земель общая площадь осваиваемых территорий возрастет до 173 га.
Сама платформа будет представлять собой шумовиброзащитное сооружение, снутри которого разместятся разбросанные вдоль данного участка дороги разные жд службы.
Из-за недостатка земель схожая возможность освоения жд места употребляется в различных странах мира, - выделил главный конструктор. Предлагаемый к реализации проект станет наикрупнейшим в мировой практике. В процессе работ будут применены самые передовые технологии в области строительства, имеющиеся на сегодня.
На платформе и на освободившихся территориях соорудят функциональный комплекс, который сформируют публичные строения, жилые дома, гостиницы, апартаменты, зеленоватая зона, также объекты транспортной инфраструктуры и систем инженерного обеспечения. Планируется, что в «изголовье» платформы разместится башня с апартаментами, окруженная 2-мя маленькими офисными кварталами. Высотное 240-метровое здание станет вертикальной доминантой всего комплекса. В «хвосте» построят торгово-развлекательный центр, объединенный в систему скрытых пространств, также станции жд транспорта городского и пригородного направлений. В центре комплекса разместятся жилые и гостиничные строения переменной этажности, высота которых будет плавненько снижаться по мере их удаления от центра городка. Связывающим элементом застройки станет центральный бульвар шириной 30-60 метров. Он визуально соединит воединыжды все строения осваиваемой местности. Параллельно зеленоватому комплексу расположится ряд публичных и хозяйственных сооружений. Все строения будут иметь озелененные кровли, террасами понижающиеся в сторону Кутузовского проспекта.
Хозяйственные местности и сооружения для парковки автомобилей разместятся в закрытых местах ниже планировочной отметки платформы. Подвергнется полной реконструкции вся инфраструктура участка жд пути, включая и существующую станцию загородных поездов. Тут же пройдет линия высокоскоростной стальной дороги, которая свяжет объект со столичными аэропортами.
Объем грядущего строительства превосходный, по проекту он составит 2400 квадратных метров. Собравшихся в зале смутила перспектива пролегающего рядом с территорией застройки Кутузовского проспекта, и без того перегруженного автотранспортом. От обилия машин он должен перевоплотиться в сплошную пробку. Но главный конструктор уверил собравшихся:
- Предложенная тут модифицированная схема транспортного обеспечения осваиваемого места и прилегающих к ней территорий предугадывает строительство дублера Кутузовского проспекта, который будет иметь по три полосы движения в каждом направлении. Параллельно ему пройдет еще одна дорога - дублер дублера. Предусмотрена прокладка дорог так именуемого внутреннего предназначения, которые наконец свяжут меж собой разобщенные местности Раменок и Дорогомилова, в итоге чего пойма реки Сетуни станет продолжением парковой зоны мемориального комплекса на Поклонной горе.
Территория, отведенная под застройку, составит 111 га. Площадь искусственного сооружения над жд способами - 250 тыс.кв. м. Офисно-торговый и культурно-общественный комплекс разместится на 300 тыс. кв. м. Жилые дома - на 600 тыс. кв. м. Гостиницы и апартаменты получат в свое распоряжение 2100 номеров, а закрытый паркинг – 18 560 машиномест. Будут построены три детских дошкольных учреждения на 600 мест, две общеобразовательные школы на 1375 учащихся и больница на 750 посещений в смену.
Проектные работы делают 19 мастерская Моспроекта-2, НИиПИ Генплана, Мосжелдорпроект, ВНИИ жд транспорта, Промстройпроект. Создатели проекта - Александр Кузьмин, Миша Посохин и другие. Активное содействие в разработке документации оказывает префект Западного окрестность столицы Юрий Алпатов.
В процессе обсуждения вопроса член президиума ЭКОС Алексей Клименко отметил:
- Нынешнее заседание я воспринимаю как историческое, так как на Совете никогда не выставлялось настолько масштабного проекта, связанного с внедрением стальных дорог. Мы знаем, что одна из основных заморочек нашего городка - окаянный трафик, жертвами которого являются не только лишь обладатели автотранспорта, а все, кто живет либо бывает в Москве. Очень принципиально, что она стала предметом настолько масштабного обсуждения, что появилась вот эта очень животрепещущая схема, позволяющая решить сходу несколько принципиальных заморочек данных территорий, включая транспортную и компанию дорог, связывающих меж собой районы окрестность.
Представленный проект очень своевременный, и же все таки он вызывает вопрос: имеет ли смысл нагружать осваиваемую зону огромным количеством офисных построек, да вприбавок ко всему к тому же жильем? Нужно серьезнейшее математическое моделирование последствий предлагаемого варианта застройки, относиться к которому необходимо с позиций городка, а не инвестора. В Москве сейчас работают семнадцать транспортных профессионалов мирового уровня. Почему никто из их не привлекается для обсуждения данной задачи? Директор МНИИТЭП Юрий Григорьев разъяснил свое видение ситуации:
- Рассматриваемый сейчас проект - это всего только начало большой работы, мысль, которая в дальнейшем будет развиваться, а ее результаты - кропотливо проверяться по всем характеристикам. Сейчас нужно решить: годится предлагаемый вариант для городка либо нет. Я считаю - годится. И в Европе, и в Америке большие стальные дороги равномерно перебегают на систему тоннельного обеспечения. Почему бы и нам не использовать настолько обеспеченный опыт.
Минус от восприятия данного проекта: я лично не приемлю строения настолько больших габаритов. Схожий великан планируется возвести на платформе. Те из людей, кто будет находиться на Поклонной горе, примут его как торчащий горб. Нельзя забивать все зрительные, реперные точки, формирующие восприятие человеком перспективы, схожими, извините за выражение, гробами. Понизив высоту построек, озеленив их кровли, нужно соединить их с размещенным на платформе сквером таким макаром, чтоб образовавшаяся зеленоватая зона воспринималась как продолжение парка на Поклонной горе.
Очередной момент - нужно очень кропотливо проработать жилую систему грядущего комплекса со всей ее инфраструктурой. В целом же, я считаю, предложенный вариант можно взять в качестве базы для предстоящей его проработки.
Генеральный директор управления Моспроекта-2 Миша Посохин в свою очередь выделил:
- Наша неудача - забегать вперед, рассматривать не предлагаемые, а следующие стадии проектов. Сейчас же мы обсуждаем только предпроектное предложение. Я считаю, что эта работа является выдающимся шагом, и если данное предложение будет реализовано, мы получим очень огромные способности по освоению неинтересных, до этого не застраиваемых территорий, так именуемых «пустынь». Тяжело для себя представить, какой полезный эффект в этом случае можно получить. А главные вопросы, которые возникнут в процессе проработки данного проекта, я думаю, будут связаны с транспортными неуввязками. Ну и само функционирование стальной дороги под искусственным перекрытием создаст массу заморочек, требующих решения, которые до этого в нашей стране не вставали. Это будет непростая техно задачка как для архитекторов и проектировщиков, так и для инженеров, обеспечивающих жд сообщение.
Считаю, что данное предложение нужно поддержать с учетом того, что на последующих шагах развития проекта архитектура отдельных его объектов будет дорабатываться.
Управляющий Департамента природопользования и среды Леонид Бочин сосредоточил внимание на принципиальных с его точки зрения дилеммах:
- Рассматриваемое предложение, непременно, суровая панацея от целого ряда городских бед. Но есть две задачи, которые нужно будет решить в процессе его предстоящей проработки. Это вибрация и шумы. И в этом случае нужно вспомнить Гагаринскую площадь с несколькими уровнями подземных коммуникаций и с целым комплексом огромных инженерных заморочек. Их в перспективе убрали, но какими силами и сколько потрачено на это времени?! Нужно учитывать опыт работы на Гагаринской площади и других сложных городских участках. В целом на уровне идеи готов это проект поддержать. Но с условием его скрупулезной проработки.
Завершая обсуждение вопроса, председательствовавший на данном Совете глава стройкомплекса столицы Владимир Ресин отметил: - Сейчас мы обсуждали не просто неплохой, а очень неплохой вопрос, к решению которого мы шли десятилетия. Мы узрели, как при обустройстве стальных дорог можно существенно облагораживать имеющуюся ситуацию.
Если под Ламаншем проложили тоннель, то почему мы не можем взять в тоннель участок стальной дороги? Какие тут появляются технические трудности, которые нереально было бы выполнить? Все осуществимо! И жилище в данном проекте - принципиальная составляющая. По обеспеченности им мы пока не достигнули продвинутых стран. Тут же мы получаем более полумиллиона квадратных метров жилых площадей. И застройка не точечная, вызывающая раздражение у обитателей близкорасположенных домов, а всеохватывающая. Это тоже имеет очень огромное значение. Ну как следствие - для современного жилища требуются отличные дороги. Потому я считаю, что разработчикам проекта нужно учитывать все прозвучавшие тут предложения, и давайте будем считать нынешний денек началом их огромного пути. И в этом случае мы можем сказать конструкторам: «Молодцы!». И пусть эта мысль в мире не нова, но для нас она очень животрепещуща и презентабельна.
Дом над Москвой-рекой
Очередное предпроектное предложение, связанное с освоением территорий поблизости Кутузовского проспекта, обусловило строительство функционального жилого комплекса по адресу: Кутузовский проезд, вл. 16. Участок под будущую застройку площадью 6,9 га размещен на правом берегу Москвы-реки, напротив интернационального центра «Москва-Сити».
Докладывая по данному вопросу, Александр Кузьмин выделил, что в зону будущих работ попадает предприятие «Филикровля». Расположенное в пойме Москвы-реки, оно занимает очень прибыльное положение. Зато исходя из убеждений сохранения экологии городка предприятие находится в очень проигрышном положении. Качество стоков, сбрасываемых им в Москву-реку, далековато от безупречного. Чтоб убрать долголетний природный дисбаланс, провоцируемый заводом, его решено устранить. Заместо тоскливого «Филикровли» на его месте должен вырасти экологически незапятнанный и снаружи чистоплотный объект «высочайшего строительного уровня».
В качестве исполнителя пожеланий заказчика приглашен японский конструктор с мировым именованием, создатель концепции метаболизма в архитектуре Кийонори Кикутаке. На отведенной местности опытный зодчий выстроит «дом-город», состоящий из 3-х построек, одно из которых будет иметь высоту 51 этаж, два других - по 36.
Снутри домов меж этажами расположатся так именуемые рекреационные зоны-атриумы на несколько квартир, выходящие на фасады в виде большущих ромбовидных окон. Инвестор согласился воплотить настолько экзотичную идею конструктора, утратив при всем этом существенное количество кв. метров на продажу. Комплекс будет самодостаточной структурой: со своими детскими садами, школой, магазинами, спортивным и мед центрами. Что все-таки касается транспортных заморочек, то счастливых хозяев всех 1100 квартир экзотичной новостройки они не коснутся. Новые автотрассы появятся тут в процессе работ по освоению надпутевого места Киевской стальной дороги. Вместимость подземных автостоянок также превзойдет все ожидания - они рассчитаны на 2340 машиномест. Здание сориентируют таким макаром, чтоб оно прибыльно просматривалось как со стороны Москва-Сити, так и от Речного порта.
- Я надеюсь, что хоть один столичный объект, выполненный архитектором с мировым именованием, будет построен таким, каким его и задумывал создатель. Надеюсь, что у нас хватит смелости воплотить отменно приготовленный проект, не внося в него разные конфигурации и дополнения. Схожая практика обширно употребляется на стадии прохождения Архсовета и присваивает в конечном итоге даже зарубежному проекту нижегородский акцент. У архитекторов на этот случай имеется унылое выражение, что нехорошему зодчему Архсовет всегда поможет, а неплохого, в свою очередь, снизит до уровня середняка, - произнес А. Кузьмин.
- У этого восхитительного и очень смышленого строительного решения имеется один недочет, - выделил в процессе обсуждения предложенного варианта Алексей Клименко, - соседство с восхитительным монументом - храмом Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, одним из наилучших образцов столичного барокко. Все мы отлично знаем качество этой восхитительной архитектуры! Предложенная нам доминанта комплекса чрезмерна по сопоставлению с этим храмом. Церковь Покрова - очень значимый монумент, чтоб так просто закрыть глаза на настолько неблагоприятное соседство. При абсолютном почтении к создателю, я считаю, что окончательное решение по поводу габаритов его будущей постройки необходимо принимать только исходя из почтения к этому храму, выдающемуся памятнику российского зодчества, охраняемому ЮНЕСКО.
Президент Союза архитекторов Рф Юрий Гнедовский в свою очередь увидел:
- Слова, подтверждающие архитектурное мастерство Кикутаке и качество объектов, - правильные. Обсуждаемый нами комплекс должен быть построен на наинтереснейшем месте и исходя из убеждений окружающего ландшафта, и исходя из убеждений его расположения относительно Москвы-реки. Я желаю направить внимание на то, что в Москве мы уже начали привыкать к постройкам сложным, увлекательным, иногда имеющим экстравагантные достойные внимания решения. Это отлично! И в нашем случае вариант с большенными окнами-ромбами на фасадах, за которыми расположатся висящие сады, я считаю, оправдан. Рассматриваемое тут здание - тип жилища 20 первого века. Кикутаки мастер превосходный - узкий, интеллигентный человек. И не увидеть этого было бы некорректно. Я поддерживаю этот безрассудно непростой новаторский проект.
Заканчивая обсуждение, Владимир Ресин выделил:
- Кикутаке - конструктор хороший, представленную им работу можно поддержать. Правда, тут появляются две препядствия, которые в неотклонимом порядке необходимо решить. Во-1-х, непременно необходимо уточнить объемы строения - оно не должно своими габаритами «задавить» историческую церковь в Филях. Во-2-х, к строительству объекта не приступят, пока предприятие «Филикровля» не начнет работу вновь на другой местности, при этом даст продукцию в объеме не ниже нынешнего. Ну а проект, как я произнес, заслуживает внимания.